Праведность, материал из Энциклопедии КОБ. Праведность — нравственность, которую Бог выбрал для Себя сам, и которую каждый может воспроизвести в себе и которой может держаться в жизни, если желает быть праведным.

Праведность содержится в преображении "земной жизни" всего общества в соответствие с Божиим Промыслом — в том числе и собственным примером. Но свой пример не должен заключаться в ответе за всех остальных перед людьми и Богом. Каждый (каждая душа) обязана нести ответ перед Богом и людьми персонально и уже в "земной жизни". А считающим себя особо “святыми” не следует принимать на себя всю праведность из этого мира, оставляя другим только надежду на спасение души в "мире небесном". Надо создавать условия для праведной жизни всех в "этой жизни", а не отнимать право на праведность, ссылаясь на греховность "этого мира".

Праведник и религия. В Жизни нормы праведности одни и общи: и для людей, и для ангелов Божиих, и для Бога. Единственное отличие в том, что для Бога они — Его субъективные нормы: Им избранные и заложенные Им в Предопределение бытия Мироздания как ОБЪЕКТИВНАЯ ПРАВЕДНОСТЬ; а для всех других, Им сотворённых, они же — объективная необходимость, если они желают быть праведными. И Сатана не поэтому плох, что он — определённая личность, отличная от других в чём-то ещё, не считая его нравов, а потому, что он неправеден и настырен в своей неправедности. И Иисус не поэтому хорош, что он определённая личность, отличная от других в чём-то ещё, не считая его нравов; а тем более не потому, что зачат от Духа Святого или его возвели в ранг "Бога Сына", но поэтому, что он праведен и непреклонен в праведности, бесхитростно доверяя Богу свою Жизнь постоянно в осуществлении принятой им на себя миссии в Промысле Божием.

По церковному же, по-апостольскому, по ветхозаветным пророкам-персонажам, возведённым прежде в ранг истинных пророков Божиих и признанных той или иной массой людей в таковом качестве, если какая либо мерзость провозглашена совершённой или совершаемой в выполнение воли Бога истинного, который есть, и это принято на веру за правду в каком-то вероучении, то эта мерзость должна быть рассудочно оправдана или списана на "непостижимость Божиего Промысла"; вера же должна быть не усомнительной, но это религия не веры Богу по Жизни, а вера в традицию, насаждённую заблудшими и богоотступниками-злоумышленниками.

Те же, кто не покоряется такого рода культовым в обществе мнениям (своим в каждом из большого количества вероучений идеалистического атеизма), — тех заправилы корпорации "подчиняясь — покоряй" обвиняют в сатанизме и отступничестве от Бога. Отрицание же единства и всеобщности в Жизни норм праведности, свершаемое в делах жизни, а одинаково вносимое в рассуждения хоть по оглашению, хоть по умолчанию, — моральная основа атеизма, разрывающая религию человека и Бога, который имеется; в случае идеалистического атеизма способная породить эгрегор — "господа, которого нет", под властью коего увянут и совесть, и разум. После этого нужно служить иерархии земных и не воплощённых заправил эгрегора, затмившего Бога, и волочить жалкое существование биороботов, не будучи ни полноценным животным в фауне биосферы Земли, ни Человеком — наместником Божиим на Земле.

И поэтому, если праведность как особый тип нравственности — предопределённый Свыше идеал нравственности для всех и всякого, то свою реальную сложившуюся по жизни нравственность, обусловленную культурой в целом и индивидуальным воспитанием, человеку лучше преобразить в праведность. А для этого нужно:

• Выявить, перезадать заново или заблокировать в себе праведные высоконравственные мерила. В результате исчезнет одна из составляющих безнравственности — множественность высоконравственных мерил по отношению к одним и тем же ситуациям, выражающаяся в нравственной неопределённости выбора пути поведения, порождающая безволие, эгрегориальную или субъективную одержимость и внутреннюю проблематичность алгоритмики психики, разрушительные для самого человека.

• Воспроизвести в себе недостающие праведные высоконравственные мерила. В результате исчезнет ещё одна компонента безнравственности — недостача набора нравственных мерил (ущербность нравственности), обрекающая на недееспособность в каких то обстановках или на безсмысленно-автоматическое исполнение воли других субъектов, на эгрегориальную или субъективную одержимость.

• Нравственные мерила нужно упорядочить, выявляя праведность на основе Богоначального мозаичного мировоззрения и выражающего его миропонимания.

Однако значительное большинство людей не осознаёт во всей её полноте и детальности ту мораль, которая в целом реально управляет течением всей их жизни. Главный фактор этого в том, что нравственность (как одна из функционально специализированных составляющих психики) представляет собой большой объём информации, который начинает формироваться даже до рождения самого человека, начиная от момента настройки психики первого из его будущих родителей на половой акт, приведший к зачатию.