Абсолютные праведники это те, кто находится в исправленном состоянии и те, кто стремится к абсолютному исправлению. Но и на них осуществляются сверху специальные воздействия.
Не хочу совершенно драматические примеры приводить. Но вспомните судьбу раби Акивы. Или неких других праведников. Рабби Шимон, например, провел в гроте тринадцать лет. Его преследовали. Всё время пытались заключить в тюрьму и не давали покоя. Конечно, он мечтал сидеть с учениками, заниматься, достойно питаться. Он, как обычный человек, хотел жить нормально. Наслаждаться жизнью, внуками, учениками, женой, семьей и т.д. Но ему давали другие состояния. Преднамеренно, чтоб он "вытягивал", менял мир. Тому, кто изменил себя, дают иные воздействия. Чтобы он менял уже не себя, а мир. То есть, ставят сверхзадачу.
Праведник – это тот, кто меняет уже не себя. Но методом изменения себя, усилий внутри себя, меняет мир. Изменяет дистанцию меж севером и югом. Он влияет на соотношение юга и севера. То есть меняет силу юга. Воздействует на силу запада, давая людям больше любви к Всесильному. И зажигая в них больше любви к Всесильному, поднимает юг к северу. И потому сила его – юго-западная. Между исправлением и замыслом стоит праведник. От него зависит, насколько замысел об осознании не исправленности соединится со сценарием корректирования. Он руководит этими силами. Именно поэтому, состояние точки Кетер парцуфа описывает исправление всего парцуфа. Поэтому же представление обо всем Творении зависит от такого, как его видит праведник. Оно, это максимально возможное на текущий момент понятие о структуре Творения, находится в точке Кетер парцуфа Адам. Из праведника, фаворита поколения выходит представление о Творении и распространяется в души парцуфа. Откуда мы знаем, как устроен мир? Читая творения праведников. Через них даётся нам высшая мудрость. Каждый раз праведник раскрывает то, что есть в словах Всесильного, которые Он передал или напрямую, либо через души праведников. То, что дал Он с самого верха на самый низ. И то, что может только цадиком быть раскрыто.
Свойства животных душ – нефеш, только живого, и души всякого человека находятся в руках праведника. Потому что зависит положение парцуфа от него. И душа всего того, что является неживым. И сам этот мир, как отображение существующего восприятия этого мира (олам азэ) душами людей – также в руках его. Раз Всесильный сотворил человека, Он должен был сказать: "сделаю человека". Но Он посоветовался с душами праведников и Создал мир, потому сказано: "сделаем человека". Совет – это значит, что на каждом шаге Он соотносил Свои действия с тем, как это будет влиять на весь парцуф Адам. Сотворяя человека, консультировался Он. То есть вводил соответствующие свойства в записи душ праведников. Помещая данных праведников в точку Кетер парцуфа Адам и обозревая таковым образом каждую картину, сотворил Он человека. То есть целый путь его развития. Задавая как пунктир, как столбы на этом пути, указатели, души праведников. Советуясь с ними. И наделяя их свойствами, которые обеспечат обратную связь всякой из бесконечной совокупности картин состояний мира с Ним самим, в процессе Игры. "Не станет без Него ничего в дни Машиаха", написано в сидуре.
Праведник, находясь в обоюдном общении с Всесильным, каждый раз вносил исправления в мир, которые нужны были для поддержания Игры. История по сути своей это цепь праведников. И все, что отражалось от этой цепи в виде находящихся вокруг картин, в этом пунктире от праведника - к праведнику, потом опять перемещалось в не исправленность. И снова находился праведник, который снова поддерживал мир и так далее. Все праотцы были абсолютными праведниками. И позже Ноаха были праведники. Душа праведника – это результат соединения нижней и высшей долей души. Точно так же, как и душа любого человека. Нижняя часть является развитием и результатом деятельности всех предыдущих поколений. Чтобы душа праведника могла слиться в одно целостное со своей высшей частью, являющейся частью души Моше, прошлые поколения должны пройти необходимые исправления, записи которых останутся в нижней составляющей.
Это бесконечно параметрическая игра с не заданными заранее свойствами соединения данных двух частей душ людей. Если бы мы жили в буквах иврита, времени бы не было. Вот, у нас имеется шесть тысяч лет. Отмеренное время Игры. И каждый раз изменения – это соответствие усилий праведника и народа Израиль, и всего остального парцуфа Адам. Время появления последующего праведника – это функция от двух параметров – от цадика и суммы усилий всех душ людей. Но эта функция – неописуемо сложная. Это оценка взаимовлияния и доминирующего, и стабилизирующего, и вытаскивающего воздействия праведника. Потому что все праведники – это составляющие души Моше. Они подтаскивают, подтягивают мир, стабилизируют его, таковым образом, давая ему развиваться. Но при этом, и от праведника, и на праведника происходит взаимное влияние. Происходит невероятно сложный процесс корреляции, взаимовлияния снутри парцуфа Адам.
Этот процесс и предопределяет время появления последующего праведника. Как уже сказано выше, сам цадик состоит из высшей и низшей души. Но его низшая душа появляется как результат этого процесса. Его продукт, заданный в нескончаемом многообразии, переборе вариантов. Точка появления нового цадика, фаворита поколения означает, что стагнация развития, отрицательная динамика остановится. И каждый раз, в каждой новой точке Игры нужна еще одна душа с другими свойствами для постоянного продолжения движения. Он консультировался с душами праведников. Цадиким. Души праведников – это часть Его. Написано "консультировался", означает это, что создал он все необходимые записи для душ праведников, с которыми станет Он советоваться, соотносить свои действия на каждом этапе Игры, в всякой следующей, раскрывающейся картине записей Торы. Праведники - это все те, кого мы знаем. Праведники не смогут существовать, просто молясь. Они должны создавать то, что Всесильный заложил в них вначале. Возможность получения той информации, которая побуждает любовь в других душах.