Здоровье человека имеет три составляющие: здоровье физического тела, психическое здоровье и нравственность. По определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как "состояния полного физического, духовного и социального благополучия, а не только неимение болезней и физических дефектов".

Здоровым является человек, у которого все ткани, органы, системы и в целом организм выполняют свои функции без сбоев и нарушений, он не владеет физическими недостатками, его душевное состояние уравновешенное, спокойное, нет боли, тяжести, эмоций злобы, страха, зависти, безысходности, навязчивых идей, он владелец положительной нравственности, праведник (добронравен).

Здоровый человек с целостным Бого-центричным мировоззрением правильно воспринимает окружающую действительность и спокойно (не путать с равнодушием) реагирует на разную информацию и на любые изменения в обстановке, так как имеет целостную картину мироздания и всем событиям и явлениям даёт точную оценку. Это позволяет ему полностью раскрыть свой духовный и умственный потенциал. Он не имеет ограничений в выборе понравившейся ему профессии и может в случае необходимости выполнять любую предложенную ему работу (от землекопа или грузчика до подводника или астронавта). Здоровый человек в этом плане не имеет каких либо ограничений. Человек, имеющий крепкое здоровье может воплотить свой генетический потенциал развития не только в смысле длительности жизни (не менее сто пятидесяти лет полноценной и активной жизни), но и в части расположенности к тому или иному роду деятельности.

Сейчас абсолютно здоровых людей чрезвычайно мало, но в нормальном обществе они должны составлять абсолютно большую часть и к этому нужно стремиться. Здоровье Народа - важнейшая причина, напрямую влияющая на безопасность общества и государства. Решение задачи о здоровом и праведном образе жизни людей зависит от их мировоззрения, ибо именно оно описывает их жизненную позицию и поведенческую деятельность, в том числе и деяния, действующие на здоровье.

Материалисты при этом исходят из принципа: "В здоровом теле - здравый дух" и упор делают на развитие физического тела человека. Этот принцип не подходит действительности. Подтверждением этого является то, что очень много хороших и даже выдающихся спортсменов в ходе "государственных реформ" подались в криминальные и даже бандитские структуры. Это свидетельствует об их невысоком духовном уровне. С позиций материалистического мировоззрения кажется, что для ведения здоровой и праведной жизни достаточно не курить, не пить спиртное, не потреблять наркотики, хорошо и качественно питаться, заниматься физкультурой и спортом. Последние исследования российских ученых показывают, что это верно только отчасти, но этого явно мало.

Идеалисты же считают, что здоровый и праведный образ жизни ведет тот, кто часто ходит в церковь, (мечеть, синагогу и т. п.) и строго выполняет все предписанные толкователями "святых" писаний ритуалы. Эту позицию они мотивируют тем, что все мирское и земное не постоянно и несущественно, а главная задача человека - подготовить себя к нескончаемой загробной жизни, чтобы после смерти попасть в рай. Наиболее ортодоксальные служители церкви (идеалистические атеисты) говорят, что все плотское в человеке нужно подавлять, главное - это духовное формирование людей в соответствии с положениями конфессии, к которой они принадлежат.

Возникает самый естественный вопрос, так какой же из этих двух подходов более правилен? Материалистический или идеалистический? Справедливости ради нужно подметить, что положительные моменты есть и у первого, и у второго подхода: необходимо одновременно развивать и физическое тело человека, и совершенствовать его духовную сущность, но не вдаваться в крайности. Почти во всех религиозных учениях имеется немало мудрых положений, следование которым положительно влияет на самочувствие и жизнь человека. Нельзя отрицать заповеди, данные Свыше Моисею, ибо они говорят о том, чего не должен делать человек, чтобы не убить себя. Огромную ценность представляет учение Иисуса Христа о Любви, а как много мудрости и пользы в Коране, в Ведах, в учениях Будды, Конфуция, Рамы, Кришны и остальных праведников. Откровения давались и даются сейчас через праведников для всех народов с учетом конкретных исторических и природно-климатических критериев. Наша задача взять из всех учений прошлого и тех, что есть сейчас все истинно полезное применительно к современным условиям.

Лучше всего рассматривать данную проблему с позиций целостного мировоззрения. Говоря о здоровом и праведном образе жизни, следует учитывать то обстоятельство, что человек и человеческое сообщество всех уровней организации являются не просто биологическими системами, в которых протекают разные биохимические реакции, а представляет собой биологические информационно-энергетические суперсистемы. Человек связан со всем мирозданием как по пищевым цепочкам, цепям потребления воздуха и воды, так и информационно, и энергетически. Нужно не забывать, что подавляющее большинство болезней носят психосоматический, то есть информативный характер (по данным американских ученых - более 75%, а по данным российских ученых - на все 90%). Болезни являются главным фактором, сокращающим длительность активной и полноценной жизни людей.