Это выражение употребляется довольно часто, особенно в те периоды, когда обостряются проблемы, возникают волнения в народе, а сами власть имущие, естественно, испытывают некоторый дискомфорт. Вот тогда и начинают их приверженцы вытаскивать на свет эти слова. Многие, конечно, считают, что фраза эта придумана для того, чтобы помочь властителям сохранить свои права. Но какова же ситуация на самом деле? 

Если рассуждать с точки зрения Высших Законов, так оно и должно быть. Действительно праведной власть может быть только тогда, когда

она осуществляется призванными для этого людьми. И наилучшей формой праведной власти следует признать монархию. Возможно, иным людям это утверждение покажется странным, однако управление страной — исключительно важная задача, ибо от достойного её выполнения во многом зависит подлинное благо народа. И справиться с этой задачей сможет тот, кто не только обладает необходимыми способностями и навыками, но также горит желанием возвысить свой народ прежде всего в духовном плане, не забывая, безусловно, при этом и о земном его благосостоянии. 

Однако стать таким правителем способен лишь человек, предназначенный для этого Божественным провидением. Ещё до своего земного рождения он должен быть Свыше избран для этой высокой миссии. Обеспечить же такую преемственность может только монархический строй. Родившись в семье государя, такой призванный автоматически становится наследником престола. Таким образом праведное, богоугодное правление может передаваться от отца к сыну, с каждым разом приводя страну ко всё большему расцвету. 

К сожалению, такая цепочка не прервётся лишь в том случае, если правители в своих решениях постоянно поддерживают связь с духовной сферой. А для этого необходимо одно из двух условий: либо стоящий у власти сам обладает такой способностью (что бывает значительно реже, так как лишь особо одарённый ясновидящий может стать правителем), либо у него должен быть соответствующий помощник или духовный наставник. В противном случае, даже при самом добром волении, принятие верного решения не гарантировано, поскольку при отсутствии связи со Светом в дело вступает рассудок, в принципе неспособный определять богоугодный путь и к тому же в значительной степени подверженный влиянию тьмы. 

Так оно и случилось! В подавляющем большинстве стран правящие монархи утратили эту связь и в итоге началось постепенное сползание вниз руководимых ими народов. Это проявлялось во всём, но в первую очередь в резком падении нравственности и морали. Народы погружались в пучину неверия. Религиозность, как правило, не исчезала, просто ей отводили место в стороне от повседневной жизни, шаг за шагом превращая в пустую привычку, в лучшем случае — в «добрую традицию». 

Со временем в таких государствах воцарялась несправедливость. Результатом становилось угнетение большинства меньшинством, приводившее к недовольству народных масс, которое выливалось в восстания и зачастую завершалось революциями. А революция никогда не бывает подлинно богоугодной, праведен — путь эволюции, постепенного развития в сторону совершенствования. В итоге к власти приходили наиболее сильные на тот момент группировки людей, редко стремившиеся к истинному благу своих народов. 

Так постепенно менялись формы правления, вылившись в конце концов в признанную ныне большинством стран наилучшей демократическую форму. Однако прямая демократия в настоящее время практически существует в одной лишь Швейцарии, в остальных странах — а при населении в десятки и сотни миллионов человек иначе и быть не может — проявляются её отдельные признаки. «Наилучшей» же она стала только лишь в качестве «меньшего зла». Да, она предоставляет возможность поставить под контроль народа (или оппозиционных сил) действия правителей, однако далеко не всегда избранные демократическим путём правители являются наилучшими, а тем более призванными. Ведь не зря говорят: «Каждый народ имеет то правительство, которого он достоин». 

Потеряв уже тысячелетия назад богоугодных властителей, народы теряют и свою духовность, а тем самым меняются и их устремления. Поэтому народные избранники отражают чаяния большинства, которое под властью рассудка ориентировано на материальное. Однако и такая ситуация в некотором смысле не противоречит высказыванию, вынесенному в заголовок статьи, поскольку к власти подобных правителей привёл опять-таки Закон Взаимодействия, отразивший реальное положение вещей в том или ином государстве. Поэтому, говоря «всякая власть от Бога», мы хотя и подтверждаем высшую власть Божьих Законов, но при этом не вправе настаивать, что та или иная земная власть является богоугодной в подлинном смысле слова. 

Вполне возможно, что она действительно в чём-то поспособствует тому, что народ, пережив страдания, потрясения и даже катастрофы, вступит на путь восхождения, однако причина всех этих «окольных» блужданий — только в нас самих. Богу такие «поиски» никогда не бывают желанны. Законы же Его действуют имманентно, независимо от воли людей. И самое лучшее для всех нас — постараться познать их. Времени остаётся в обрез! 

Леонид Краснобаев